ОБОБЩЕНИЕ по рассмотрению дел об административных правонарушениях,

предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

Частью первой статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

За период с начала года по 31.05.2015 г. на судебном участке № 3 Центрального района г.Оренбурга рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, из которых:

дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующего МДОБУ поступило из Западно-Уральского управления Ростехнадзора.

При рассмотрении дела судом установлено, что Западно-Уральским управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства РФ в сфере технической эксплуатации электроустановок МДОБУ. По результатам проверки образовательного учреждения государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора в адрес заведующей образовательного учреждения выдано предписание об устранении выявленных нарушений. При проведении Западно-Уральским управлением Ростехнадзора проверки на предмет исполнения предписания установлено, что заведующая МДОБУ совершила длящееся административное правонарушение, выразившееся в неисполнении пунктов предписания.

Согласно п.5.3.1.6 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике.

П. 5.3.8. Постановления Правительства к полномочиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отнесено проведение проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

Судом установлено, что в адрес заведующей МДОБУ государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора выдано законное предписание об устранении выявленных нарушений в области соблюдения обязательных требований законодательства РФ в сфере технической эксплуатации электроустановок. Принимая во внимание, что все пункты предписания основаны на нормах надзора за соблюдением в пределах компетенции управления норм безопасности в электроэнергетике, требования государственного инспектора являются законными и обязательными для исполнения заведующей МДОБУ.

На основании изложенного, должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП Рф и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – УКЖФ, поступило из Государственной жилищной инспекции  по Оренбургской области.

Государственной жилищной инспекцией  по Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении,  из которого следует, что УКЖФ не выполнило в срок законное предписание Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области:  не устранены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170 - крепление к стенам жилого дома вентиляционной трубы, принадлежащая кафе, без соответствующего разрешения.

При рассмотрении дела судом установлено, что УКЖФ в адрес собственников кафе направлялось письмо о необходимости представления документации, разрешающей прокладку вентиляционной трубы, выходящей из помещения кафе по фасаду многоквартирного дома. От собственников помещения был получен ответ и просьбой отсрочить исполнение предписания Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, представить срок для предоставления согласованного проекта вентиляции, в связи с оформлением и согласованием разрешительной документации по прокладке вентиляционной трубы.

В адрес главного архитектора г.Оренбурга УКЖФ направлено письмо с просьбой о принятии мер к собственнику нежилого помещения дома в связи с отсутствием у собственника разрешающей документации на выведение вентиляционной трубы.

В адрес заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области УКЖФ направлено ходатайство о продлении сроков устранения нарушения по предписанию.

 Таким образом, имеются основания полагать, что УКЖФ принимались меры к выполнению предписания Государственной жилищной инспекции.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что в действиях  УКЖФ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.