Обобщения и стат. отчёты

  • ОБОБЩЕНИЕ по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, рассмотренных мировым судьей
    Читать

    За 2019 год на судебном участке № 3 Центрального района г.Оренбурга рассмотрены следующие категории дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ:
     
    - по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ (управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть) рассмотрены дела в отношении 4 лиц, каждый из которых признан виновным в совершении административного правонарушения, из них:
    - в отношении 3 лиц назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей каждому;
    - 1 лицу назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев;
     
    - по ч.2 ст.12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами) рассмотрены дела в отношении 6 лиц, из которых:
    - протокол по 1 делу возвращен для устранения недостатков;
    - 1 дело передано по подсудности;
    - 4 лица привлечены к административной ответственности:
              * 3 лицам назначено наказание в виде административного ареста;
              * 1 лицу назначено наказание в виде обязательных работ;
     
    - по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) рассмотрены дела в отношении 13 лиц, из которых:
    - протокол по 1 делу возвращен для устранения недостатков;
    - 12 лиц привлечены к административной ответственности, каждому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев;
     
    - по ч.3 ст.12.12 КоАП РФ (повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика) рассмотрено 1 дело, привлекаемому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей;
     
    - по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения) рассмотрено 14 дел, из них:
    - в отношении 1 лица производство по делу было прекращено в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности;
    - 13 лиц признаны виновными в совершении административного правонарушения, каждому назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей;
     
    - по ч.3 ст.12.16 КоАП РФ (движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением ) рассмотрено 1 дело, по которому лицо признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей;
     
    - по ч.2 ст.12.17 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом) рассмотрено 1 дело, по которому лицо признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
     
    - по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) рассмотрено 1 дело, по которому лицо признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей;
     
    - по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) рассмотрены 27 дел, из которых:
    - 3 материала возвращены в органы составившие протокол для устранения выявленных недостатков;
    - 15 лиц признаны виновными в совершении административного правонарушения, каждому из них назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев;
     
    - по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) рассмотрены дела в отношении 6 лиц, каждое из которых признано виновным в совершении административного правонарушения, каждому из них назначено наказание в виде административного ареста;
     
    - по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ (оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся) рассмотрены 6 дел, из которых:
    - по 1 делу назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год;
    - 6 лицам назначено наказание в виде административного ареста;
     
    - по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения) рассмотрено 1 дело, по которому лицо признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
     
     
     
     
  • ОБОБЩЕНИЕ по итогам работы судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга за 1 квартал 2020 года
    Читать


     
  • Обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, прекращенным производством за отсутствием состава правонарушения, рассмотренных мировым судьей судебного участка № 3 Центрального района г.Оренбурга за 11 месяцев 2019 года
    Читать

    Производство по делам об административных правонарушениях установлено правовыми нормами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
    За 11 месяцев 2019 года на судебный участок № 3 Центрального района г.Оренбурга поступило 753 дела об административных правонарушениях, рассмотрено за указанный период 782 дела, из которых по 665 делам назначено административное наказание, по 46 делам протоколы возвращены для устранения недостатков, 29 дел передано по подведомственности (подсудности), производство по 42 делам прекращено.
    Из прекращенных производством дел по 12 делам производство прекращено за отсутствием события либо состава административного правонарушения. Из них:
    - по ст.5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ) – прекращено производством 1 дело;
    - по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ (самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) – прекращено производством 2 дела;
    - по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 КоАП РФ) – прекращено производством 1 дело;
    - по ст.15.15.6 КоАП РФ (непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) – прекращено производством 1 дело;
    - по ст.15.15.10 КоАП РФ (принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения) – прекращено производством 1 дело;
    - по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации) – прекращено производством 1 дело;
    - по ст.17.17 КоАП РФ (нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством) – прекращено производством 1 дело;
    - по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль) – прекращено производством 1 дело;
    - по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ) – прекращено производством 3 дела;
     
    Основной причиной, по которой было прекращено производство по делам об административных правонарушениях за отсутствием состава правонарушения, является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении материалов дела.
    Так, например, мировым судьей было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Г.Р.С., обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ. Постановлением от 08.08.2019 г. производство по делу прекращено, исходя из следующих оснований.
    В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
    1) наличие события административного правонарушения;
    2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
    3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
    4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
    5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
    6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
    7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
    Указанные в ст.26.1 КоАП РФ обстоятельства подлежат выяснению судом на основании доказательств, представленных органом, составившим протокол об административном правонарушении.
    Согласно ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
    Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются время совершения административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
    В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
    08.07.2019 года в производство мирового судьи поступил протокол об административном правонарушении от 01.07.2019 года в отношении Г.Р.С., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, в котором отсутствовало время совершения административного правонарушения.
    Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Г.Р.С. содержал неполные сведения, которые не могли быть устранены при рассмотрении дела.
    В связи с указанными нарушениями, на основании ч.4 ст.29.4 КоАП РФ определением от 08.07.2019 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Г.Р.С. были возвращены в ОП № 2 МУ МВД России «Оренбургское».
    После возвращения материалов дела в ОП № 2 МУ МВД «Оренбургское», сотрудниками полиции в протоколе об административном правонарушении было дописано в соответствующей графе время совершения правонарушения: 10 часов 00 минут. Кроме того, в протокол об административном правонарушении были внесены изменения в статью КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за правонарушение, а именно: дописана ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, тогда как ранее в протоколе было указано, что действия Г.Р.С. квалифицируются по ст.7.19 КоАП РФ, без указания части статьи.
    При этом сведения о том, что Г.Р.С. извещался сотрудниками полиции о том, что в протокол об административном правонарушении будут вноситься исправления, отсутствуют. Указанные исправления внесены без его участия и в отсутствие его надлежащего извещения.  
    В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
    Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
    В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст.28.6 КоАП РФ.
    В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
    Согласно ч.6 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
    В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).
    Толкование положений ч.ч. 4, 4.1, 6 ст.28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
    Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
    Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в такие процессуальные акты.
    В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в протокол об административном правонарушении.
    В нарушение приведенных правовых норм, сотрудники полиции внесены изменения в протокол об административном правонарушении в отсутствие объективных данных, подтверждающих факт заблаговременного вручения извещения Г.Р.С. о месте и времени рассмотрения данного вопроса должностным лицом и в его отсутствие.
    К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
    Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, недопустимость протокола исключает привлечение лица к административной ответственности.
    В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование протокола об административном правонарушении в качестве доказательства, если он получен с нарушением закона.
    При указанных обстоятельствах, в соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении в отношении Г.Р.С.  с учетом внесенных в него изменений, не мог быть использован в качестве доказательства по делу, поскольку получен с нарушением приведенных норм закона и не отвечает критерию допустимости доказательств.
    В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
    Таким образом, суд пришел к выводу, что в действиях Г.Р.С. отсутствует состав административного правонарушения, что в силу положений ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности.
     
    Также одним из примеров процессуальных нарушений, допущенных при оформлении материалов дела об административном правонарушении, является следующее дело.
     
    21.11.2019 г. мировым судьей рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении И.В.Д. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения.
    Указанное дело было передано в производство мирового судьи  на основании определения иного суда о передаче дела по подсудности.
    В материалах дела имелись противоречия при указании отчества лица, в отношении которого ведется производство по делу. Так, в протоколе об административном правонарушении содержалось одно отчество, а в определении о передаче дела, копии водительского удостоверения, карточке нарушений было указано иное отчество лица, в отношении которого оформлено дело.
    Таким образом, при имеющихся противоречиях между сведениями об имени лица, в отношении которого ведется производство по делу, изложенными в протоколе об административном правонарушении, и доказательствами по делу, суд пришел к выводу, что  протокол об административном правонарушении в отношении И.В.Д. не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу, поскольку он не отвечает критерию допустимости доказательств.
    Исходя из сказанного, суд пришел к выводу, что в действиях И.В.Д. отсутствует состав административного правонарушения, что в силу положений ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности.
     
    Второй причиной, по которой прекращалось производство по делам об административных правонарушениях за отсутствием состава правонарушения, является отсутствие вины лица, привлекаемого к административной ответственности.
    19.08.2019 г. мировым судьей было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении К.Е.Г. по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения. При рассмотрении дела суд исходил из следующего.
    Частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
    В протоколе об административном правонарушении К.Е.Г. вменяется предоставление в Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, как орган контроля за уплатой страховых взносов, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 1 квартал 2019 года 26.04.2019 года, т.е. в нарушение сроков, установленных вышеуказанного Федерального закона РФ.
    В подтверждение данного факта в материалах дела представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 1 квартал 2019 года, в отношении ООО в форме электронного документа, с отметкой о получении его ГУ – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ 26.04.2019 г.
    При этом К.Е.Г. представлены доказательства того, что указанный расчет был ею фактически направлен своевременно, 25.04.2019 года, однако вследствие технической ошибки в Web-системе СБИС расчет поступил в Фонд социального страхования 26.04.2019 года. Данные обстоятельства подтверждаются письмом официального разработчика Web-системы СБИС - ООО «Компания Тензор».
    Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
    В соответствии с ч. 1 от. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
    Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
    В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).
    Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
    При этом, с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ, обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, в любом случае входят в предмет доказывания по административному делу, поскольку недоказанность любого из элементов состава правонарушения, в том числе вины, исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.
    Учитывая исследованные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что вина К.Е.Г. в совершении административного правонарушения не установлена, и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП.
    Таким образом, суд пришел к выводу о прекращении в отношении К.Е.Г. производства по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

    помощник мирового судьи                                                                  Е.В. Старых
     
  • ОБОБЩЕНИЕ по итогам работы судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга за 1 полугодие 2019 года
    Читать

    В 1 полугодии 2019 на судебном участке № 3 Центрального района г.Оренбурга в обязанности по отправлению правосудия осуществлял мировой судья И.Н. Беляковцева.

     

    Уголовные дела

    О рассмотрении уголовных дел

     

     

    1 полугодие

    2019 года

    1 полугодие

    2018 года

    Поступило дел

    15

    26

    Рассмотрено

    19

    33

    С вынесением приговора

    12

    24

    С прекращением дела

    5

    6

    Возвращено прокурору ст. 237 УПК РФ

    0

    0

    оправдано

    0

    0

        

    О сроках рассмотрения уголовных дел

             Все уголовные дела рассмотрены в установленные  законом сроки.

     

    Качество рассмотрения уголовных дел

    За первое полугодие 2019 года в Центральный районный суд г.Оренбурга направлены 3 апелляционных жалобы на постановления и приговоры по уголовным делам. Отмененных приговоров не имеется, 1 приговор изменен.

       

    Дела об административных правонарушениях

     

    О рассмотрении дел об административных правонарушениях

     

     

    1 полугодие

    2019 года

    1 полугодие

    2018 года

    Рассмотрено дел об административных правонарушениях

    405

    462

    с назначением административного наказания

    349

    393

     

    Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях

    Дел, рассмотренных с нарушенным сроком, не имеется.

     

    Качество рассмотрения  дел об административных правонарушениях

    За период с 09.01.2019 г. по 30.06.2019 г. в Центральный районный суд г.Оренбурга направлено 7 дел об административных правонарушениях для рассмотрения жалоб на постановления, 6 постановлений мирового судьи оставлены в силе, 1 постановление по делу отменено.

     

    Гражданские дела

    о рассмотрении гражданских и административных дел

     

     

    1 полугодие

                   2019 года

    1 полугодие

    2018 года

    всего рассмотрено

    1128

    1717

    в исковом производстве

    202

    462

    с вынесением судебных приказов

    926

    1255

     

    Сроки рассмотрения гражданских дел

          Дел, рассмотренных свыше срока, не имеется.

                    

    Качество рассмотрения гражданских дел

    За период с 09.01.2019 г. по 30.06.2019 г. в Центральный районный суд г.Оренбурга направлено 20 гражданских дел для рассмотрения апелляционных жалоб, 1 решение отменено.

     

    Приостанавливались производством 2 гражданских дела в связи с назначением судебных экспертиз. Из них:

    - по 1 делу назначалась трассологическая экспертиза для определения следующих обстоятельств:

    а) соответствуют ли повреждения, имеющиеся на автомобиле, обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, зафиксированным в материале, составленном сотрудниками ГИБДД по факту наезда на крышку люка водителем автомобиля?

    б) имелась ли возможность у водителя избежать ДТП, совершенного в результате наезда на крышку люка, при зафиксированных в материале сотрудников ГИБДД обстоятельствах?

     

    - по 1 делу назначалась трассологическая экспертиза для определения следующих обстоятельств:

    а) имеются ли на автомобиле дефекты после восстановительного ремонта, выполненного на СТОА по направлению страховщика?

    б) определить стоимость устранения выявленных дефектов с учетом износа запасных частей.

     

    Уголовных дел, приостановленных производством, на судебном участке не имелось.

     

    Количество постановлений о приводе – 16.

     

    Количество СМС-сообщений по извещению участников процесса - 280

     

    Было вынесено 1 частное постановление по уголовному делу, частные определения не выносились.

     

    Снижение нагрузки на судебном участке вызвано изменением подсудности уголовных дел – на основании Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 509-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" дела о преступлениях, предусмотренных ст.ст.116.1, 157, 158.1, 264.1 УК РФ исключены из подсудности мировых судей и отнесены к подсудности районных судов. Кроме того, в связи с вступлением в законную силу соответствующих изменений, внесенных Законом Оренбургской области от 11 сентября 2018 г. N 1238/313-VI-ОЗ "Об упразднении и создании судебных участков и должностей мировых судей Оренбургской области и о внесении изменений в закон Оренбургской области "Об установлении границ судебных участков мировых судей на территории Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 29 августа 2018 г.), с 28.02.2019 года изменена дислокация судебного участка № 3 Центрального района г.Оренбурга (образован новый судебный участок: № 7 Центрального района г.Оренбурга).

     

     

    Реализация ФЗ РФ от 22.12.2008г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ»

     

    На судебном участке имеется доступ к сети Интернет. К пользованию мировых судей и аппарата доступны сайт Верховного суда РФ,  Оренбургского Областного  суда,  информационно-поисковая системы «Гарант», «Гасправосудие», сайт Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области,  сайты судебных участков мировых судей г. Оренбурга и области, доступен информационный портал «Мировая  юстиция» и пр.

    На судебном участке имеется личный сайт. Производилась выгрузка информации на сайт судебного участка, обобщения размещались один раз в квартал, новости размещались 2 раза в месяц; информация о движении дел, судебные акты – два раза в неделю.

    На судебном участке планируются ежемесячные семинарские занятия по изучению судебной практики. Все запланированные занятия проведены в установленные сроки.

     

    Изменение кадрового состава аппарата мирового судьи

    На судебном участке № 3 Центрального района г.Оренбурга произошла замена следующих работников:

    - секретаря судебного заседания (в связи с уходом в отпуск по уходу за ребенком);

    - секретаря суда (в связи с уходом в отпуск по уходу за ребенком).

     

     

    Помощник мирового судьи судебного участка № 3

    Центрального района г.Оренбурга                                                     Е.В. Старых

     


  • Обобщение по рассмотрению мировым судьей судебного участка № 3 Центрального района г.Оренбурга дел об административных правонарушениях, производство по которым прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности
    Читать

    Обобщение
    по рассмотрению мировым судьей судебного участка № 3 Центрального района г.Оренбурга дел об административных
    правонарушениях, производство по которым прекращено в связи
    с истечением срока давности привлечения
    к административной ответственности, за 2018 год

     

    За 2018 год мировым судьей судебного участка № 3 Центрального района г.Оренбурга всего прекращено по основаниям, установленным ч.6 ст. 24.5 КоАП РФ, - 12 дел, что составляет 17,9 % от общего количества дел, прекращенных производством (всего в 2018 году прекращено 67 дел).

    Давностный срок привлечения к административной ответственности - это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания. Срок давности привлечения к административной ответственности определяется статьей 4.5 КоАП РФ дифференцированно в зависимости от особенностей административных правонарушений, которые должны повлечь за собой реакцию государства в виде применения административных наказаний.

    По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать трех месяцев. Краткость срока обусловлена тем, что оперативность назначения наказания наилучшим образом способствует действенности самого наказания. Тем не менее за отдельные виды правонарушений, перечисленных в ч. 1 указанной статьи, срок давности увеличен до одного года и более. Это обусловлено рядом обстоятельств, которые объективно не позволяют в течение общего срока давности выявить факт совершения правонарушения. Обычно к таким обстоятельствам относятся: наличие объективного временного разрыва, причем весьма значительного, между совершением правонарушения и проявлением его вредных последствий (сезонно-климатические условия, не позволяющие быстро установить необходимые причинно-следственные связи; особенности календарной отчетности, а также осуществления государственного контроля и надзора в соответствующей сфере).

    Для разных по характеру административных правонарушений различна и точка отсчета давностного срока привлечения к ответственности. Для большинства административных правонарушений моментом, с которого начинает течь давностный срок, является день совершения правонарушения. Для длящихся административных правонарушений давностный срок привлечения к ответственности исчисляется иначе. Правонарушения такого рода характеризуются непрерывным осуществлением единого состава определенного действия (бездействия). В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

    В ч. 3 ст. 4.5 определены специальные сроки давности при назначении наказания в виде дисквалификации. При определении точки отсчета давностного срока при назначении дисквалификации за длящиеся правонарушения применим принцип исчисления давностных сроков привлечения к административной ответственности для всех длящихся административных правонарушений.

    Суд, прокурор, следователь и дознаватель в случае отсутствия в деянии состава преступления выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ). Однако, если в совершенном деянии будут обнаружены признаки административного правонарушения, указанные лица могут направить материалы об административном правонарушении тому органу или должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение дел данной категории. Административное наказание в таких случаях может быть назначено в течение сроков, установленных ч. 1 комментируемой статьи. Давностные сроки привлечения к административной ответственности начинают течь со дня принятия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Могут быть и такие ситуации, когда первоначально по факту нарушения уголовное дело было возбуждено, но затем, уже в ходе расследования, пришли к выводу об отсутствии в деянии состава преступления, в связи с чем уголовное дело прекращено. Однако в действиях присутствовали все признаки административного правонарушения. В таких случаях давностные сроки привлечения к административной ответственности, определенные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают течь со дня принятия решения о прекращении уголовного дела.

    Дело об административном правонарушении (за некоторыми изъятиями) рассматривается по месту его совершения (ст. 29.5 КоАП РФ). Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предоставлено право заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту своего жительства. Основания для ходатайства о переносе места рассмотрения дела могут быть разными.

    Ходатайство об изменении места рассмотрения дела подлежит обязательному рассмотрению (ст. 24.4 КоАП РФ). Если заявленное ходатайство удовлетворено, то срок давности привлечения к административной ответственности автоматически приостанавливается, поскольку суммарный срок, затраченный на рассмотрение самого ходатайства, а также на пересылку всех материалов дела, может оказаться более длительным, чем срок, в течение которого вообще можно привлечь лицо к административной ответственности. Приостановление срока давности начинается с момента удовлетворения ходатайства о переносе места рассмотрения дела и продолжается до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.

    Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5).

    Наибольшее количество дел, прекращенных производством, - это дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ).

    Общее количество таких дел составляет 7.

    В остальных случаях производство по делу было прекращено по правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена:

    - ст. 15.33.2 КоАП РФ (Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде) – 3 дела;

    - ст. 15.5 КоАП РФ (Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета) – 1 дело;

    - ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ (Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) – 1 дело.

     

     

    Имели место случаи, когда дела из административных органов поступали с истекшим сроком привлечения к административной ответственности.

    В 2018 году на рассмотрение мировому судье было направлено 8 таких дел. Во всех указанных случаях на основании ч.4 ст.29.4 КоАП РФ мировым судьей выносились определения о возвращении протоколов об административных правонарушениях и иных материалов дел в орган, их составивший.

    Так, 08.11.2018 года в производство мирового судьи из ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Истратова А.В. по ст.15.5 КоАП РФ.

    При подготовке дела к рассмотрению судом установлено следующее.

    Из материалов дела следует, что Истратов В.А., будучи руководителем юридического лица, в срок до 01.11.2017 года 00 часов 00 минут не представил в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Центральному району г.Оренбурга Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года, чем нарушил требования п. 2 ст. 230 НК РФ.

    Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.6 КоАП РФ.

    В соответствии с п.2 ст.230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Согласно протоколу об административном правонарушении Истратов А.В. не представил в установленный п.2 ст.230 НК РФ срок Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года, указанный расчет был представлен им позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом (позднее 31.10.2017 г.).

    08.11.2018 г. материал в отношении Истратова А.В., составленный по факту выявленного административного правонарушения, передан в суд.

    Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области законодательства о налогах и сборах, исходя из положений ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению составляет 1 год.

    Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

    Таким образом, правонарушение, совершенное Истратовым А.В., не относится к категории длящихся и срок привлечения его к административной ответственности следует исчислять с 01.11.2018 г.

    С учетом  положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности Истратова А.В. истек 01.11.2018 года.

    В соответствии  с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении  не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Между тем, протокол об административном правонарушении в отношении Истратова А.В. по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и иные материалы дела были представлены в суд по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

    Согласно разъяснению, содержащемуся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года (вопрос N 17), утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2010, если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ (в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности), наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.

    Как следует из содержания ч.1 ст.28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоА РФ, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного Кодекса.

    Из смысла части 2 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, наступили в суде.

    В соответствии с ч.4 ст. 29.4 КоАП РФ если при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выявлено неправильное оформление материалов дела, судом выносится постановление о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол,.

    Поскольку протокол об административном правонарушении в отношении Истратова А.В. поступил на судебный участок за пределами сроков привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, вопрос о прекращении производства по делу не был разрешен органом, составившим протокол, суд пришел к выводу о возвращении протокола и иных материалов дела в отношении Истратова А.В. по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга, в связи с неправильным оформлением материалов дела.

     

    По категории дел, прекращенных производством, по административным правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует отметить следующее.

    Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Частью 3 статьи 32.2 КоАП определено, что сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.

    За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности согласно ст. 4.5 КоАП РФ составляет три месяца. В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 61 дня).

    В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

    Срок давности привлечения лиц к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ начинает течь с 61 дня с момента вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, по которым они подвергались наказанию в виде штрафа, и составляет три месяца.

    Вместе с тем, необходимо отметить следующее. Так, в производстве мирового судьи находилось дело об административном правонарушении в отношении Кирьяничева А.И., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, а именно, в том что он не уплатил в установленный требованиями ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ 60-дневный срок административный штраф в размере 500 рублей, назначенный по постановлению по делу об административном правонарушении от 15.02.2018 года.

    Согласно постановлению от 15.02.2018 года Кирьяничев А.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей. Рассрочка, отсрочка уплаты штрафа Кирьяничеву А.И. не предоставлялась.

    В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

    При направлении органом (должностным лицом) копии постановления о привлечении к административной ответственности необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234, согласно пункту 34 которых не полученные адресатами почтовые отправления подлежат возврату отправителям.

    Частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

    Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, в случае, если оно не обжаловалось, вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения его копии лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Из материалов дела усматривается, что постановление о наложении административного штрафа, неуплата которого послужила основанием для возбуждения настоящего дела, было вынесено инспектором по ИАЗ Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области 15.02.2018г. Копия данного постановления была направлена Кирьяничеву А.И. по почте 15.02.2018 года заказным почтовым отправлением по адресу его места жительства, что подтверждается сведениями о прохождении почтового отправления, полученными с использованием официального веб-сервиса ФГУП «Почта России». Почтовая корреспонденция Кирьяничеву А.И. вручена не была, причина – временное отсутствие адресата, и 24.03.2018 года возвращена отправителю.

    Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (ст. ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).

    В соответствии с ч. 1 ст.4.8 КоАП РФ, сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

     В соответствии с ч.2 КоАП РФ, срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.

    Таким образом, срок обжалования по постановлению об административном правонарушении от 15.02.2018 г. следует исчислять с 25.03.2018г., истечение срока обжалования приходится на 03.04.2018г., постановление Кирьяничевым А.И. не обжаловалось. Таким образом, постановление от 15.02.2018 г. вступило в законную силу 04.04.2018 года.

    02.08.2018 г. инспектором ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» в отношении Кирьяничева А.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ по факту неуплаты в установленный законом срок административного штрафа, назначенного по постановлению от 15.02.2018 года.

    02.08.2018 г. протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Кирьяничева А.И. были направлены на рассмотрение мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района г.Оренбурга.

     06.09.2018 г. материалы дела получены мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского района г.Оренбурга, которым 10.09.2018 г. вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении в отношении Кирьяничева А.И. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ мировому судье судебного участка № 3 Центрального района г.Оренбурга для рассмотрения по подведомственности.

    17.09.2018 г. дело об административном правонарушении в отношении Кирьяничева А.И. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ поступило в производство мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г.Оренбурга. Определением от 17.09.2018г. назначено рассмотрение дела на 08.10.2018 г.

    Частью первой статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    Таким образом, штраф в размере 500 рублей, назначенный по постановлению от 15.02.2018 года, необходимо было оплатить в срок до 04.06.2018 года включительно, то есть в течение 60 дней после вступления указанного постановления об административном правонарушении в законную силу.

    Из положений ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

    Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

    Таким образом, правонарушение, совершенное Кирьяничевым А.И., не относится к категории длящихся и срок привлечения его к административной ответственности следует исчислять с 04.06.2018 г.

    С учетом  положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности Кирьяничева А.И. истек 04.09.2018 года.

    В соответствии  с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении  не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Принимая во внимание, что установленный требованиями ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения Кирьяничева А.И. к административной ответственности истек, суд пришел к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

     

     

     

    помощник мирового судьи                                                      Е.В. Старых