Конституционный Суд РФ признал п. 4 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ несоответствующим Конституции из-за отсутствия четкого указания на территориальную подсудность жалоб на решения административных комиссий. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
- п. 1: вынесенное судьей – в вышестоящий суд;
- п. 2: вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения данного органа;
- п. 3: вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
- п. 3.1: должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела;
- п. 4: иным органом, созданным субъектом РФ – в районный суд по месту рассмотрения дела.
Пункт 4 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ признан не соответствующим Конституции, поскольку из его содержания нельзя однозначно определить территориальную подсудность рассмотрения жалобы на постановления, вынесенные административной комиссией. Можно отнести рассмотрение жалобы на постановление к ведению районного суда по месту ее нахождения, по месту проведения заседания или по месту совершения административного правонарушения.
Согласно законопроекту, внесенному Правительством РФ в Государственную Думу РФ, предлагается признать утратившим силу пункт 4 и внести корреспондирующие изменения в части 2 и 6 статьи 30.9 КоАП РФ, а также часть 4 статьи 30.12 КоАП РФ. Инициатива направлена на установление четких правил, по которым жалобы на постановления административных комиссий будут рассматриваться районным судом по месту нахождения комиссии.
Источник информации: «Гарант.ру»