В конце сентября 2014 года депутат Госдумы Российской Федерации Маргарита Свергунова предложила внести поправки в закон по установке рекламных конструкций вдоль дорог, которая, по мнению депутата, отвлекает водителей и создает аварийные ситуации.

Свергунова подняла эту тему не на пустом месте. В первых числах сентября прошлого года на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова речь зашла в том числе о рекламе вдоль дорог. Было отмечено, что одиннадцать лет назад принятый ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" попросту никем не соблюдается. В результате рекламные щиты растут вдоль дорог как грибы, зачастую загораживая знаки, а то и мешая видимости. Про то, как они отвлекают от дороги, и говорить не приходится. Примером этому стала громкая история с рекламой в Казани. Там плакат с изображением шикарной девушки сообщал, что блондинка может захотеть. А вот что «она может захотеть» было написано мелким шрифтом. Притормозив у щита, любопытный мог разобрать, что она может захотеть повернуть направо. А любопытных оказалось много. В результате дорога превратилась в затор. Когда скандал выплеснулся на страницы СМИ, плакат заменили. (<a href="http://www.rg.ru/2014/09/23/reklama1.html" rel="nofollow">http://www.rg.ru/2014/09/23/reklama1.html</a>)

И это далеко не первый случай, когда наружная реклама, установленная вдоль дорог, становилась объектом повышенной опасности для участников дорожного движения. В 2013 году прокуратурой Свердловской области и Красноярского края проводились проверки законности расположения рекламных конструкций в придорожной полосе федеральных автомагистралей и городских автомобильных дорог. В ходе надзорных мероприятий сотрудниками прокуратуры были выявлены многочисленные нарушения законодательства при содержании автомобильных дорог: повсеместно нарушались требования законодательства при размещении рекламных конструкций, имелись факты изготовления рекламных конструкций, и их установка с нарушением правил безопасности в сфере дорожного движения.

К сожалению, подобные факты были выявлены и на территории города Оренбурга. С сентября 2014 года по февраль 2015 года в производство мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга сотрудниками ГИБДД и отдела полиции № 2 по г. Оренбургу было направлено 11 материалов о привлечении оренбуржцев к административной ответственности, за установление рекламных конструкций с нарушением требований технического регламента.

Рекламные щиты с информацией о производстве кузовных и сварочных работ, об оздоровительных комплексах и продаже автозапчастей были установлены с боку от автомобильных дорог на расстоянии менее 5 метров, что нарушало требования п.6.1 ГОСТ Р-52044-2003 и  снижало уровень безопасности дорожного движения, а также могло привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий. 

Постановлениями мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга все 11 оренбуржцев, установивших рекламные конструкций с нарушением требований технического регламента и ФЗ «О рекламе», были признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции).  Каждому из правонарушителей суд назначил наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Постановления суда вступили в законную силу.