Новости

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРЕДСТАВИЛО КОНЦЕПЦИЮ НОВОГО КОАП

Читать

Концепция определяет основные подходы к реформированию законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Ее текст размещен на официальном сайте Правительства РФ.
Планируется, что введение в действие нового КоАП произойдет синхронно с вступлением в силу иных законодательных актов Российской Федерации, работа над которыми ведется в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, - с 1 января 2021 года.
Разработчики Концепции предлагают:
- выделить категории административных правонарушений исходя из их характера и степени общественной вредности;
- установить в качестве общего правила назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми и при отсутствии отягчающих обстоятельств;
- выделить в качестве самостоятельного субъекта административных правонарушений индивидуальных предпринимателей;
- решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности;
- закрепить положение, исключающее возможность назначения нескольких административных наказаний при одновременном выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Особенной части КоАП.
- установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию, с учетом характера и степени общественной вредности различных категорий административных правонарушений;
- выделить в новом КоАП отдельные главы об особенностях освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания;
- закрепить положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия (за исключением случаев, когда юрлицо, наряду с его виновным работником, виновно в непринятии мер по недопущению совершения этим работником административного правонарушения);
- предусмотреть возможность замены одного вида наказания на другой вид без нового рассмотрения дела по существу в случаях, когда исполнение назначенного наказания невозможно по объективным причинам;
- урегулировать в специальной главе КоАП особенности административной ответственности несовершеннолетних, которым ко времени совершения правонарушения исполнилось 16 лет, но не исполнилось восемнадцати лет;
- применять освидетельствование на состояние алкогольного опьянения не только в отношении водителей транспортных средств, но и иных правонарушителей.
- распространить механизм уплаты наложенного административного штрафа со скидкой 50% на иные административные правонарушения (помимо правонарушений в области дорожного движения) за некоторыми исключениями и предусмотреть возможность применения данной преференции помимо физлиц и к иным субъектам административной ответственности;
- упростить процедуру взыскания административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тыс. руб.
Отдельно отметим некоторые из предусмотренных Концепцией нововведений в отношении Особенной части нового КоАП. Так, предлагается:
- выстроить ее структуру по сферам регулирования с учетом проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности;
- исключить из отраслевых федеральных законодательных актов нормы об административной ответственности с перенесением соответствующих составов административных правонарушений в Особенную часть КоАП;
- ограничить до минимума либо полностью исключить практику установления в санкциях норм Особенной части КоАП безальтернативных административных наказаний.
Кроме того, планируется закрепить в новом КоАП дополнительные гарантии оказания квалифицированной юридической помощи. Так, предлагается рассмотреть вопрос об обязательном участии адвоката в производстве по отдельным делам об административных правонарушениях (в частности, по которым предусмотрена возможность применения наказания в виде административного ареста). При этом отмечается, что в случаях, когда у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нет адвоката, а его участие в деле является обязательным, участие адвоката могло бы обеспечиваться путем его назначения по аналогии с тем, как это предусмотрено ст. 50 УПК РФ.
Работа над Концепцией нового КоАП велась с конца марта 2019 года. Необходимость пересмотра норм действующего законодательства об административных правонарушениях обусловлена, в частности, неэффективностью норм действующего КоАП РФ, которую наглядно подтверждает статистика внесенных в него изменений: за 17 лет - свыше 4 800 изменений.
Источник ГАРАНТ


ВЕРХОВНЫЙ СУД ПОДГОТОВИЛ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГЛАВОЙ 12 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Читать

Пленум Верховного суда РФ 25 июня принял 31-страничное постановление о практике рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ). Проект этого документа обсуждался на заседании Пленума ВС 11 июня и был отправлен на доработку.
В постановлении даются разъяснения по вопросам квалификации отдельных административных правонарушений, вопросам назначения и исполнения отдельных видов административных наказаний, а также вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Верховный Суд РФ, в частности, указывает, что к административной ответственности за оставление места ДТП подлежит привлечению в том числе водитель транспортного средства, спровоцировавшего аварию, если он знал о ДТП и умышленно покинул его место. В данном случае ответственность должна наступать по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ - лишение прав от 1 до 1,5 лет либо административный арест до 15 суток.
Также разъяснено, что водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
В Постановлении Пленума также рассмотрены вопросы, связанные, в частности, с привлечением к ответственности за нечитаемые или подложные номера, установку не соответствующих требованиям световых приборов, управлением транспортным средством с неисправностями, управлением транспортным средством без прав или в состоянии опьянения, отказом от прохождения освидетельствования, передачей управления лицу, не имеющему прав или находящемуся в состоянии опьянения, нарушением правил остановки и стоянки.
В связи с принятием новых разъяснений признаны не подлежащими применению пункты 1-12.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18.


в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Оренбургской области старшей группы (секретарь суда, секретарь судебного заседания) аппаратов мировых судей судебных участков г.Оренбурга,Оренбургского р-на Оренбургской области

Открыта новая вакансия: в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Оренбургской области старшей группы (секретарь суда, секретарь судебного заседания) аппаратов мировых судей судебных участков г.Оренбурга,Оренбургского р-на Оренбургской области. Ознакомиться с вакансией вы можете по следующему адресу.


ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ

Читать
Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», установлен новый порядок, который предусматривает, что потребитель страховых услуг для защиты своих нарушенных прав до обращения в суд должен направить обращение финансовому уполномоченному.
С 1 июня данный порядок применяется к спорам со страховыми организациями, осуществляющими деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, а также страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного). С Реестром таких организаций можно ознакомиться на сайтах Банка России и финансового уполномоченного.
Обращаем внимание, что финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей. На требования потребителя, вытекающие из договоров ОСАГО, ограничение по размеру требований не распространяется.
Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Плата взимается только при направлении обращения третьими лицами, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации. Размер такой платы составляет 15000 рублей.
Обращения потребителей рассматриваются финансовым уполномоченным в заочной форме без вызова сторон. По общему правилу финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней.
До обращения к финансовому уполномоченному потребитель в обязательном порядке должен направить заявление в страховую организацию, к которой он имеет претензии, указав суть своих требований. При несогласии с полученным ответом страховой организации или при неполучении его в установленный законом срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.
Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме путем заполнения стандартной формы обращения в личном кабинете потребителя на сайте финансового уполномоченного или в письменной форме по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
В случае возникновения затруднений при направлении обращения специалистами колл-центра Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного потребителю будет оказана необходимая помощь.
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня.
Также в течение одного рабочего дня решение направляется в адрес страховой организации, которая должна исполнить его в срок, указанный в решении. Такой срок не может быть менее десяти рабочих и более тридцати календарных дней после дня вступления решения в силу. Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным.
Если страховая компания не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за выдачей удостоверения, являющегося исполнительным документом.
Новый порядок досудебного урегулирования споров финансовым уполномоченным является обязательным для потребителя. Если рассмотрение требования потребителя к страховой компании отнесено законом к компетенции финансового уполномоченного, то за защитой своих прав, начиная с 1 июня 2019 года, потребитель должен обратиться именно к финансовому уполномоченному, а не в суд.
С 28 ноября 2019 года новый порядок также будет распространятся на страховые организации, осуществляющие деятельность по иным видам страхования (кроме ОМС). Новый порядок может применяться и ранее указанной даты, если страховая организация, к которой потребитель имеет претензии, добровольно взаимодействует с финансовым уполномоченным. Перечень таких организаций размещен на сайте финансового уполномоченного и сайте Банка России.

Замещение мирового судьи на период отпуска в июне - июле 2019 г.

Читать

Согласно постановлению и.о. председателя Центрального районного суда г.Оренбурга от 20.05.2019 г., в период с 15.05.2019 г. по 12.07.2019 г. включительно обязанности по отправлению правосудия по судебному участку № 3 Центрального района г.Оренбурга возложены на мирового судью судебного участка № 1 Центрального района г.Оренбурга Н.А. Рейф, в связи с нахождением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г.Оренбурга И.Н. Беляковцевой в очередном ежегодном отпуске.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 1 МАЯ 2019 Г. N 88-ФЗ

Читать

Президент подписал поправки по вопросам ОСАГО.

В частности, снят запрет на перестрахование обязательства страховщика по договору ОСАГО.

Извещение о ДТП можно будет составить и в электронном виде через Единый портал госуслуг.

Если в ДТП пострадал человек и в этом виновны сразу несколько участников аварии, то страховщики солидарно выплачивают страховку потерпевшему. При этом ее общий размер не должен превышать 500 тыс. руб.

У страховой компании появилось право регрессного требования к виновнику аварии также в случае, если он отказался пройти медосвидетельствование или нарушил запрет на употребление алкоголя, наркотических или психотропных веществ после ДТП. Однако указанное право больше не возникает, если виновник аварии не представил своему страховщику заполненный совместно с потерпевшим бланк извещения о ДТП. Кроме того, регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, запрещено предъявлять к пострадавшему пешеходу либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате ДТП.

Если договор ОСАГО заключается в отношении незарегистрированного или арендованного ТС, то нужно представить документ, подтверждающий соответственно право собственности или владения ТС.

Уточнен порядок заключения договоров ОСАГО в электронной форме.

Ряд поправок касается компенсационных выплат. Так, за задержку компенсации профессиональное объединение страховщиков заплатит неустойку. Введен претензионный порядок рассмотрения споров по таким выплатам.

Владельцы транспорта, зарегистрированного за рубежом и въезжающего в нашу страну, должны иметь полис ОСАГО или международную страховку. Данные документы предъявляются по требованию сотрудника таможни для проверки при пересечении госграницы.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.